Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50-80° С.
Проверка в диапазоне «D»
Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».
Анализ результатов проверки.
(Модели с гидравлической системой управления коробкой передач)
а) Нет переключения 1—>2:
— неисправен скоростной регулятор,
— заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
— неисправен скоростной регуля-. тор,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Нет переключения 3->4:
— неисправен скоростной регулятор,
— заедает клапан переключения 3->4.
г) Моменты переключения передач не соответствуют таблице «Моменты переключения передач»:
— неправильная регулировка троса управления,
— неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
(Модели с электронной системой управления коробкой передач)
Внимание: блокировка или переключение на повышающую передачу не происходит, если температура охлаждающей жидкости двигателя менее 55° С.
а) Нет переключения 1-»2:
— заедает электромагнитный клапан №2,
— заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
— заедает электромагнитный клапан №1,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Если нет переключения 3->4, то заедает клапан переключения 3->4.
г) Если моменты переключения не соответствуют указанным значениям, то неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
д) Не работает блокировка гидротрансформатора, то заедает электромагнитный клапан блокировки.
2. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
Анализ результатов проверки. Если во время переключений ощущаются сильные толчки, то:
— высокое давление в основной магистрали,
— неисправен гидравлический аккумулятор,
— дефект предохранительного клапана.
3. При движении на третьей или повышающей передаче, в диапазоне «D», проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причинами: нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте наличие принудительного понижения передачи (kick down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключения».
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
6. Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора.
При движении в диапазоне «D» на повышающей передаче, с устойчивой скоростью около 60 — 70 км/ч, нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка гидротрансформатора отсутствует.
Проверка в диапазоне «3» (модификации)
Переведите селектор в положение «3», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. При движении на 3 передаче проверьте отсутствие переключения на повышающую передачу.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка в диапазоне «2»
Переведите селектор в положение «2», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице «Моменты переключений».
2. При движении на 2 передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения «D» в положение «2» на скорости 40 — 50 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка в диапазоне «L»
1. При движении в диапазоне «L» никаких повышающих переключений быть не должно — автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения «2» в положение «L» на скорости 20 — 30 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка в диапазоне «R»
Переведите селектор в положение «R», нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне «Р»
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение «Р» и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки выходного вала должна удерживать автомобиль.