"АКПП Мастер"

Ремонт АКПП, продажа, поставка АКПП в регионы

АКПП TOYOTA — Дорожный тест

Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50-80° С.

Проверка в диапазоне «D»

Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов пере­ключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».
Анализ результатов проверки.
(Модели с гидравлической системой управления коробкой передач)
а) Нет переключения 1—>2:
— неисправен скоростной регуля­тор,
— заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
— неисправен скоростной регуля-. тор,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Нет переключения 3->4:
— неисправен скоростной регуля­тор,
— заедает клапан переключения 3->4.
г) Моменты переключения передач не соответствуют таблице «Мо­менты переключения передач»:
— неправильная регулировка троса управления,
— неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
(Модели с электронной системой управления коробкой передач)
Внимание: блокировка или переклю­чение на повышающую передачу не происходит, если температура ох­лаждающей жидкости двигателя ме­нее 55° С.
а) Нет переключения 1-»2:
— заедает электромагнитный клапан №2,
— заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
— заедает электромагнитный клапан №1,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Если нет переключения 3->4, то заедает клапан переключения 3->4.
г) Если моменты переключения не соответствуют указанным значениям, то неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
д) Не работает блокировка гидро­трансформатора, то заедает элек­тромагнитный клапан блокировки.
2. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания фрикционных эле­ментов управления при переключени­ях 1->2, 2->3 и 3->4.
Анализ результатов проверки. Если во время переключений ощу­щаются сильные толчки, то:
— высокое давление в основной ма­гистрали,
— неисправен гидравлический акку­мулятор,
— дефект предохранительного кла­пана.
3. При движении на третьей или по­вышающей передаче, в диапазоне «D», проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, по­скольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причи­нами: нарушением балансировки кар­данного вала, дифференциала, гид­ротрансформатора и т.д.
4. Проверьте наличие принудительно­го понижения передачи (kick down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие мо­ментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты пе­реключения».
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
6. Проверьте срабатывание блокиров­ки гидротрансформатора.
При движении в диапазоне «D» на по­вышающей передаче, с устойчивой скоростью около 60 — 70 км/ч, нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменять­ся. Если произошло резкое измене­ние, то блокировка гидротрансформа­тора отсутствует.

Проверка в диапазоне «3» (модификации)
Переведите селектор в положение «3», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. При движении на 3 передаче про­верьте отсутствие переключения на повышающую передачу.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем пере­ключении.


Проверка в диапазоне «2»

Переведите селектор в положение «2», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента пере­ключения значению, указанному в таблице «Моменты переключений».
2. При движении на 2 передаче после сброса нагрузки должно быть торможе­ние двигателем. При переводе селекто­ра из положения «D» в положение «2» на скорости 40 — 50 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибра­ции при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне «L»

1. При движении в диапазоне «L» ника­ких повышающих переключений быть не должно — автомобиль должен дви­гаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При перево­де селектора из положения «2» в по­ложение «L» на скорости 20 — 30 км/ч должно произойти торможение двига­телем.
3. Проверьте уровень шума и вибра­ции при разгоне и замедлении авто­мобиля.

Проверка в диапазоне «R»

Переведите селектор в положение «R», нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие про­буксовки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне «Р»

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в по­ложение «Р» и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокиров­ки выходного вала должна удерживать автомобиль.