"АКПП Мастер"

Ремонт АКПП, продажа, поставка АКПП в регионы

Гидротрансформатор и планетарный механизм АКПП Mercedes

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор (рис. справа) состоит из насосного колеса (1), которое жестко соединено с коленчатым валом двигателя, турбинного колеса (2), соединенного с ведущим валом АКПП (9), реакторного колеса (3), которое через муфту свободного хода (8) и вал (4) при определенных условиях замыкается на картер коробки передач. Кроме того, гидротрансформаторы АКПП 722.6 оборудованы многодисковой блокировочной муфтой, позволяющей жестко соединять кожух гидротрансформатора (7), в котором расположены лопатки насосного колеса, с ведущим валом коробки передач (9). При включении блокировочной муфты вся мощность двигателя, минуя гидротрансформатор, напрямую поступает в АКПП. Внешний барабан блокировочной муфты (5) непосредственно соединен с кожухом гидротрансформатора (7), а ее внутренний барабан (6) с турбинным колесом. Между внешним и внутренним барабанами расположены фрикционные диски (10).
Для включения блокировочной муфты электронный блок управления трансмиссией подает соответствующий управляющий сигнал на соленоид управления этой муфтой. Клапан открывается и масло под давлением через ведущий вал АКПП (9) подается в бустер муфты, который расположен между кожухом гидротрансформатора (7) и поршнем (11). В результате пакет фрикционных дисков (10) сжимается и обеспечивает прямую передачу мощности с коленчатого вала двигателя на ведущий вал АКПП (9). В зависимости от числа оборотов двигателя и развиваемой мощности блокировка гидротрансформатора может происходить на 3, 4 и 5 передачах.

Планетарный механизм АКПП, кинематическая схема которого представлена на рисунке слева, состоит из трех планетарных рядов {ПР1, ПР2 и ПРЗ). Управление планетарным механизмом осуществляется с помощью фрикционных элементов: трех дисковых тормозов (В1, В2 и ВЗ), трех блокировочных муфт (К1, К2 и КЗ) и двух муфт свободного хода (F1 и F2). С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Планетарный механизм АКПП 722.6 обладает четырьмя степенями свободы, и поэтому для получения жесткой кинематической связи между ведущим (0) и ведомым валом (X), т.е. включения какой-либо передачи, необходимо использовать определенную комбинацию включения трехфрикцион-ных элементов управления. Цля данной кинематической схемы комбинации включения фрикционных элементов по переданам и получаемые при этом передаточные отношения представлены в таблице 1, а схема работы соленоидов в таблице 2.

1) — Положение переключателя программ «S».
2) — Положение переключателя программ «W».
3)- Фрикционный элемент используется для обеспечения режима торможения двигателем.
№ передачиРежимработы коробкипередачСоленоид
1-2/4-5 &2-33-4 *Регулирования
рабочего
давления •
Регулирования давления переключения @
1OFFOFFOFFPWMOFF
2ПереходныйONOFFOFFPWMPWM
 УстановившийсяOFFOFFOFFPWMOFF
3ПереходныйOFFONOFFPWMPWM
 УстановившийсяOFFOFFOFFPWMOFF
4ПереходныйOFFOFFONPWMPWM
 УстановившийсяOFFOFFOFFPWMOFF
5ПереходныйONOFFOFFPWMPWM
 УстановившийсяOFFOFFOFFPWMOFF

ON — соленоид открыт;
OFF — соленоид закрыт;
PWM — соленоид находится в режиме широтно-импульсной модуляции (пульсирует).
Примечания:
& — во время запуска двигателя соленоид 1-2/4-5 пульсирует.
* — в положении рычага выбора диапазона «Р» и в процессе перевода рычага в другое положение соленоид переключения 3-4 непрерывно пульсирует.
• —
а) в положениях рычага выбора диапазона «N» и «Р» и при работе двигателя на оборотах холостого хода этот соленоид пульсирует со скважностью, равной, приблизительно, 40%.
b) напряжение на этом соленоиде зависит от степени открытия дроссельной заслонки;
@ —
а) в положениях рычага выбора диапазона «N» и «Р» и при работе двигателя на оборотах холостого хода этот соленоид пульсирует со скважностью, равной, приблизительно, 33%.
b) напряжение на этом соленоиде зависит от степени открытия дроссельной заслонки.