После ремонта АКПП мы советуем произвести замену масла АКПП, и диагностику АКПП через 1000-2000 км пробега. Это связано с тем ,что при неисправностях АКПП продукты износа попадают в радиатор охлаждения АКПП различные мелкие каналы и в первые километры пробега после ремонта вымываются новым маслом. Новые установленные детали проходят притирку также загрязняя масло.
Желательно в это время не давать полную мощность двигателю с целью улучшения условий притирки и увеличения ресурса вашего АКПП.
Замену масла АКПП мы советуем производить раз в 20000 км пробега, несмотря на рекомендации заводов производителей. Это связано с тем, что большая часть автомобилей эксплуатируемых в России уже отработали свой ресурс и требуют бережного отношения. Так же масло в АКПП в условиях нашего климата разрушается гораздо быстрее, чем в мягком климате Европы. В жару масло в АКПП разжижается и разрушается его структура. Оно может вскипать и пениться. В мороз масло густеет и теряет смазывающие свойства, поэтому в независимости от пробега мы рекомендуем производить замену масла в АКПП ещё и после зимы и лета, то есть не реже двух раз в год.
Определить – изношено масло или нет по характерным признакам:
- Цвет свежего масла АКППрозовый или красноватый, изношенного – коричневый.
- Запах свежего масла слабый сладковатый, изношенного – резкий жжёный.
- Смазывающие свойства масла можно проверить на ощупь, сжимая его между пальцами. На изношенном мальцы пальцыпрактически не скользят и создаётся большое трение.